i_and_travels (i_and_travels) wrote,
i_and_travels

Шри Ланка. Часть 4. Остров, которого нет ни в одном путеводителе.

Побывав на черепашьей ферме и сидя на пляже, мы обратили внимание на остров перед нами. Стало весьма стыдно, так как наш отель находился прямо напротив него, да и в те края мы не раз уже плавали, а вот вглубь ни разу не заходили…

остров медитации Шри Ланка. i_and_travels

К слову! Вот о незабываемом песчаном пляже Paradise, к югу от острова, слышали многие. А о самом острове – лишь единицы. Его и правда не найти ни в одном туристическом буклете или карте.

Сейчас он расположен недалеко от берега косы района Бентота, Шри Ланка.

остров медитации ранее, Бентота, Шри Ланка. i_and_travels

Ранее устье реки Бентота пролегало немного иначе нежели сейчас, омывая остров с юго-восточной стороны и отделяя его от косы. Однако, в один из сезонов дождей река вымыла себе новый путь, уже в северо-восточной его части и со временем намыла песок, тем самым соединив его с пляжем Paradise.

Поэтому туда добраться можно лишь пройдя всю косу от Бентоты, либо воспользовавшись услугами местных лодочников-таксистов. Конечно он не далеко и нам можно было бы и вплавь, но поговаривают, что там сильное течение и водовороты, поэтому никто не рискует.

Преодолев небольшое расстояние на моторной лодке мы подошли к небольшим каменным ступенькам вверх.

ступеньки ведущие на остров медитации, Шри Ланка. i_and_travels

Правила для всех одни.

Перед входом есть небольшая памятка, в которой оговариваются правила посещения:
- ходить по территории принято босиком;
- женскому полу следует быть в длинном одеянии и с прикрытыми плечами;
- не кричать/не ругаться/не шуметь;
- уважительно относиться к окружающим не только людям, но и растениям и животным.

С правилами мы ознакомились еще ранее, когда приезжали на всем известный пляж, поэтому в этот раз уже подготовились.
Поднявшись по ступенькам вверх, мы разулись и встретились с монахом, который любезно рассказал и показал нам все на острове.

Наедине с собой и природой.

Первым, что впечатляет, это звуки, точнее их отсутствие. Поднявшись наверх, пропадают все внешние шумы от катеров, людской молвы и прочие. Тишина… Лишь иногда ее нарушает пение птиц или легкий ветерок, играющий с кронами деревьев.
Бесподобная флора. Яркая, насыщенная зелень, согретая в лучах солнца листва просто отражает позитив и умиротворение.
На острове есть небольшой, но прекрасный пруд.

пруд острова медитации, Шри Ланка. i_and_travels

Тут можно просто наслаждаться звуками и видами, уединится, подумать или помечтать.
На острове так же есть пещера, где ежедневно утром и вечером проводятся медитации.

пещера для медитации, Шри Ланка. i_and_travels

Что приятно удивило! Ее может свободно посетить любой желающий. Причем бесплатно и получить просто колоссальный прилив эмоций и позитива. (Когда мы были, то монахи проводили медитацию в 7:00 и в 18:00, однако точно вас сориентирует любой местный, перевозящий на тот берег).

Монах, который любезно согласился нам провести экскурсию, предложил зайти и помедитировать. Стало немного не удобно, ведь мы были в обед, когда ничего не проводят. Но монах настоял, чтобы мы зашли, удобно расположились и просто расслабились, пока он будет читать мантры или как там это называется…
Вы не поверите! Процедура вроде и заняла минут 10, но это такое чувство умиротворенности, спокойствия, полноты жизни. Выйдя от туда, не хотелось никуда спешить и суетиться, а переполняющие чувства позволяли насладиться каждой минутой, каждой секундой проведенной там.

Далее по тропинке к северной части острова вы попадаете к небольшому, изначально белому, храму, расположенному прямо на краю скалы.

храм на острове медитации, Шри Ланка. i_and_travels

Ландшафт не просто восхищает, а завораживает… Всевозможные растения, цветы, кустарники.

К примеру, пальмы, лианы, папоротник, бах – белый тополь! Бац – священное дерево! Для которого специально вымощена  площадка для поклонения!

священный белый тополь острова медитации, Шри Ланка. i_and_travels

Помимо этого, на самой вершине, в южной части острова, есть хижина – Кути, освещенная фонарями, здесь каждую ночь проводится церемония Пуджа – для которых зажигают 200 ламп.

Кути на острове медитации, Шри Ланка. i_and_travels

Кульминация.

И в завершении монах указал нам на небольшую тропку близ Кути среди густых зарослей острова, которая вывела нас на отвесную скалу, где открывается потрясающий вид на океан.

океан с острова медитации, Шри Ланка. i_and_travels

После, мы вернулись к каменным ступеням, поблагодарив монаха за интересную экскурсию и пожертвовав немного средств для существования и поддержания острова, под непередаваемым впечатлением пошли назад.

Кажется день пролетел в одно мгновение. Но при этом я поняла на сколько же все таки мы отличаемся – вечно спешим, суетимся, переживаем, злимся, ругаемся, многого не замечая и не ценя. А ведь можно совсем по другому – в гармонии с собой и окружающим миром. Да, для этого нужно многое, но можно начать с себя и мир хоть на чуточку, но станет лучше!

Больше фотографий, которые бы смогли хоть немного передать все то, что мы видели и пережили я свела в видеослайд.

Спасибо всем кто читает, коментирует или просо просматривает!
Tags: paradise, медитация, монахи, остров, религия